Язычник:
Уже почти год мы играем вместе, мы (Находка) набрались у Вас (Большой Камень) опыта, вместе провели несколько отличных и интересных турниров. У меня есть задумка написать о наших играх небольшую статью в один интересный журнал для интересующихся людей. (: У меня есть несколько вопросов на которые хотелось бы получить ответы.
Вопросы ко всем игрокам: 1. Турниры устраиваемые клубом Пятиземье играются в расширенном формате и имеют очень мало ограничений, ни являются также официальными играми не ведут в про-туры, всероссийские чемпионаты, их даже краевыми не назовёшь, но тем не менее мы приходим, приезжаем и играем там раз за разом. Какие плюсы вы видите в проводимых таким образом турнирах? Какие минусы?
2. Если бы была возможность ездить на официальные турниры по МТГ, что бы вы предпочли съездить туда или всё же играть в Большом Камне? И почему?
3. Часто побеждаете в турнирах, занимаете призовые места? Чем это обусловлено на ваш взгляд?
4. Что вы ждёте от годового турнира который будет проводиться 4-5 января? Как может повлиять на положение фаворитов возможное использование колод нового сета - Лорвина?
5. Как давно вы играете в МТГ, каким образом собираете свои колоды, как познакомились с игрой и каким был ваш первый турнир?
6. Ваши пожелания и предложения на последующие турниры?
Вопросы к Эзеху как к организатору:
1. Формат турнира. Если можно коротко расскажи о нём, как вы к нему пришли и почему остановилсь именно на нём для проведения игр?
2. Разработка мира Пятиземья. Какое развитие получило Пятиземья от турниров и что получили турниры от сюжетной линии?
3. Какие сложности возникали в турнирах? Чего хотелось бы видеть больше со стороны игроков? Какую помощь оказывает/не оказывает в проведении турниров админстрация города или комитет по делам молодёжи? Нужна ли такя помощь или взаимодействия?
4. Если можно - что-нибудь от себя. Что хотелось бы сказать, сообщить, поделиться с общественность в ключе проводимых тобой турниров?
Отвечает Эзех:
1. В общем-то, формат турнира достаточно официальный, просто в нем ограничения по картам небольшие. Плюсы я вижу прежде всего в атмосфере. В атмосфере честной игры и дружелюбного соперничества. На турниры попадают «свои» люди, с которыми приятно и интересно играть. Второй плюс – возможность экспериментов. Как с форматом турнира, так и с его антуражем. В-третьих, небольшие турниры делать проще. Большие турниры влекут за собой больше вопросов в организации и выделение обслуживающего персонала. Основные минусы, наверное, есть только у тех, кто ставит себе целью иметь официальный рейтинг и ездить на официальные большие турниры. Хотя и в случае неофициального турнира можно проверять свое умение и деки на прочность. Если рассматривать междугородние турниры, то у них серьезное ограничение по времени. Местные турниры мы могли играть две-три недели, а здесь приходится укладываться в один день. Кроме того между собой мы играли каждый с каждым, что максимально объективно показывало силы игрока и деки. А в междугородних турнирах существует фактор случайности противников. Ну и основной минус, что невозможно большое количество участников, все из-за того же ограничения по времени, плюс ограничение по помещению.
2. Поучаствовать в официальном турнире желание есть и даже просто для оценки собственных сил. Но, оценивая то, как отзываются об официальных турнирах, простора для личного творчества там мало. В общем-то, одни турниры не исключают других. Если будет разнообразие, то найдутся любители и небольшой компании, и официальных мероприятий.
3.Призовые места занимаю нечасто. Отчасти это связано с любовью к экспериментам и тому, что мне иногда интереснее процесс игры деки, нежели результат. Отчасти из-за собственных ошибок во время игры.
4. Годовой турнир по идее должен становится итогом игровой мысли за год. Вершиной развития какой-либо деки или идеи. В некоторых случаях так и происходит. С введением в игровой процесс сценария, я предполагаю завершение сюжетной линии и начало новой. Лорвин сильно ориентирован на войну племен. Поэтому карты из него существенно усилят соответствующие племенные деки. Но кроме этого есть отдельные карты, которые подойдут и к другим архетипам. Со стороны магов Большого Камня скорее всего карт Лорвина не будет, т.к. их закупать не планируем, но за всех наших игроков не поручусь.
5.С игрой познакомился еще в начале 90-х в форме слухов и обрывочной информации. Больше всего познакомила компьютерная версия – Shandalar, которая облегчила и изучение правил. Потом долгое время отказывался связываться с magic из-за убеждения, что это дорого, да и из-за отсутствия источника дохода. Переломным был 2002г., когда я накопил денег и подарил брату две деки Scourge. Потом они с год валялись у него, пока я не подарил пару дек Рыси, а потом прикупил кое-что и себе. Дальше подтянулся Элвир и появились «первопечатники» Тирит и Локи, которые печатали карты на принтере. Случайно на работе о том что я играю в magic узнал Оронар. Оказалось, что у него с 2001 года валялись без дела дека и бустера, так как не с кем было играть. Он же и сделал первые массовые заказы карт из Москвы (по 1500 и по 1000 карт), которые мы потом раскупали у него еще год-полтора. Большой вклад в развитие магии внесла моя супруга, которая открыла для нас интернет-магазины. Первый турнир был на выбывание по олимпийской системе и больше мы так не играли. Деталей уже и не помню.
6. Большей определенности в составе участников и желательно заранее Хотя бы равного количества участников со стороны Находки, чтобы можно было ввести командный зачет. Попробовать разные варианты турниров: драфт, массовый и т.п. и разных типов, например, Standard.
Ну и ответы на вопросы мне:
1. Vintage один из двух «вечных» форматов магии, где не бывает ротации карт. От Legacy он отличается меньшим количеством запрещенных карт из которых у нас есть только Skullclamp, который не был допущен на один из турниров. Наличие достаточного количества старых карт как у нас, так и у вас, сделало этот формат наиболее удобным. Да и простора для творчества намного больше.
2. Изначально идея Пятиземья предполагала ограничение игроков по цветам дек, чтобы сделать метагейм более упорядоченным и предсказуемым. А заодно это ограничение давало стимул к захвату других Домов, с целью получения возможности создавать трех- и более цветные деки. Так же предполагалось, что дека (тип деки) будет отдельным героем. Тогда турнир будет представлять собой или общий квест, или стратегическую битву. Соответственно за победу герои получали ману, предметы или информацию. В Доме можно было бы биться за власть, а эта власть давала право принимать глобальные решения. Конечная цель – собрать 5 Сфер каждого цвета. В итоге, игроки отказались ограничивать себя в цветах, так Пятиземье получило Архимагов. Турниры же стали полем битвы самых могущественных волшебников. В дальнейшем турниры получили от Пятиземья команды игроков и предопределенную схему игр. Т.е. поединки между игроками должны были соответствовать сюжетным линиям и конфликтам между ними, но из-за того, что окончательный состав игроков на турнире предсказать невозможно, остались только междукомандные разборки. Самой же главной идеей сочетания турнира и мира было создание той самой «магической» атмосферы, которой не хватает сухим официальным турнирам. В этом случае каждый турнир становится неповторимым и в чем-то более запоминающимся, а кроме того, поддерживается дополнительный вид интереса, т.к. со временем чисто спортивный интерес может падать. Пятиземье же получило от турниров достаточно интересную и непредсказуемую сюжетную линию и историю. Пока есть лишь основные события, но их уже можно детализировать, разбирая результаты отдельных поединков в каждом турнире. Кроме того, Пятиземье получило ключевых персонажей с ярко выраженными особенностями и что самое главное – живых. Историю стали делать люди, которые привносят свои идеи и виденье , что делает мир более жизненным.
3. Основная сложность, учтенная в официальных турнирах, это та что я участвую в турнире. По официальным правилам организатор не имеет права играть. И во многом я с этим согласен, не только по соображениям честности игры, но и по нагрузке. Каким бы простым не был процесс организации турнира, после него я чувствую себя как выжатый лимон. Плюс постоянное отвлечение в процессе турнира, что иногда приводит к моим игровым ошибкам. Если количество участников возрастет, то придется выделять отдельного организатора, который не будет играть. На этапе, когда в процессе турнира была жеребьевка, то она отнимала очень много внимания и требовалось ждать пока все доиграют тур. С заранее известными играми стало проще во время турнира, но сложнее до него, так как бывало, что схема игр переделывалась раз по пять и в последний момент. Со стороны игроков хотелось бы видеть более качественное знание правил. Здесь бы не помешало наличие на турнире отдельного судьи, чье слово было бы решающим, но этого пока тоже сложно сделать. А в остальном я рад, что игра идет честная и игроки приходят на турнир достаточно подготовленными и в плане дек, и в плане дополнительных материалов (каунтеры, кубики и т.п.). К официальным структурам за помощью мы не обращались. Пока мы действуем от имени ролевиков, но думаю, что зарегистрировать клуб проблемы не составит. Я благодарен нашему ДК, который предоставляет помещение для турниров бесплатно. Хотелось бы, конечно, и материальной помощи от соответствующих органов, но пока справляемся своими силами. В общем-то вопрос об официальном статусе уже возник, но пока нас устраивает наш круг игроков, да и не хватает времени на ведение официального клуба.
4. Прошел уже год, за который можно подвести некоторые итоги. Во-первых, этот год был во многом экспериментальным, и я благодарен всем игрокам, что они терпеливо сносили и эксперименты с турнирами, и отсутствие игровой информации по миру, и мои пинки некоторых игроков в нужном мне направлении. Да и за поддержку самой идеи дополнения турниров сюжетом. Во-вторых, маги города Находка не перестали к нам ездить, что говорит в пользу таких турниров. Хотя может вам просто выбирать не из чего В-третьих, хотелось бы извиниться за некоторый дисбаланс в составе команд. Отчасти состав команд определялся сюжетом, отчасти личными предпочтениями, но в основном общим количеством игроков, которых поровну поделить не получилось. Да и состав команд должен был меняться от турнира к турниру, но здесь свое веское слово сказал сюжет. В-четвертых, все еще только начинается И основные события еще впереди.
Отвечает Амано:
1. Плюсы: Поскольку уже где-то год играем, все знакомые люди на турнире. Обычно легче играть с теми кого знаешь и спокойней. Так же время. В официальные турнирах если не ошибаюсь участие принимает много человек, и турниры за один не проводятся, в отличее от турниров в БК (но это сам по себе и минус и плюс). Минусы: Хоть со своими играть хорошо, но разнообразие тоже никогда не помешает. Да и тем более иногда не всем магам Большого Камня удается попасть на турнир турниры, что весьма обидно. 2. С одной точки зрения хочется съездить, посмотреть что это такое, но нехватка времени сказывается на своем. Я еще учусь в школе, так что меня гибче график временной. Каникулы как никак нам дают. Вот только и на них ездить удаваться будет, а так, в БК турнир за один день успевается провестись, это удобно и не требует выходные дни, которые есть в каждой неделе . 3. Призовые места занимаются не часто. Раз на раз. Я как и Эзех люблю эксперименты и стараюсь на каждом турнире приезжать с чем-нибудь новеньким. А выигрываются призовые места на мой взгляд из-за случая. Игроки все опытные, просто действительно, все же люди, совершаем ошибки, да и колоды просто может просто попадаются ( одна страшная, вторую просто видом давит ) 4. От годового жду много интересности и положительных эмоций и конечно же, что бы Язычник наконец занял призовое место . Лорви сет основан в основном на типах существ, д и то на самых популярных. Мало сделали там отступлений по другим типам существ, там что мне думаю в Лорвине ничего не светит. 5. Дай бог памяти, примерно год с осени 2006. Заманил Язычник, с него все пошло . Колоды собираю на свою смекалку и сообразительность. Купив преконстракты, я их смешиваю и смотрю по воркстейшен, что бы могло усилить смешание по возможности докупаю синглы. Первый турнир если не ошибаюсь провел в Дикой Дружине, затем начали ездить в БК. 6. Хотелось увидеть что-то новенькое в формате турнира. Что б у всех получалось посещать их. И что бы действительно оправдалась надежда на появления хотябы четвертого мага в Находки, который будет ездить на турнир.
Отвечает Оронар:
1. Самый большой и главный плюс - это то, что мы ИГРАЕМ! Т.е. собираемся, встречаемся, общаемся, обсуждаем различные вопросы МТГ. Эти встречи стали регулярными и, я надеюсь, полезными во всех отношениях. Больших минусов я не вижу. Единственное - это ограничение по времени. Из-за этого, по моему, нелегко играть колодами, требующими вдумчивости и большого внимания, а также выявлять победителя из двух, примерно равных по силе, игроков.
2. На официальный турнир не поехал бы. Предпочитаю тихие, уютные, "домашние" турниры.
3. Призовые места занимал. Обуславливается это, прежде всего, хорошей подготовкой и раскладом сил соперников. Случаются и досадные ошибки, в основном, из-за собственной невнимательности.
4. Конечно, как и в каждом турнире, жду возможности померяться с силами с другими магами. Новых впечатлений и эмоций. Лорвин, как мне кажется, не сильно повлияет на расклад сил.
5. С игрой познакомился в компьютерном варианте. Правила знал плохо, часто проигрывал компьютеру. Помню, что версия игры была какая-то глючная, периодически вылетала и приходилось начинать всё сначала. Потом, как-то во Владивостоке увидел в продаже колоды МТГ из сета Invasion. Девушка их так хорошо рекламировала, что купил одну деку и три бустера. Когда разобрался, оказалось что для игры нужно минимум две деки. Несколько позже купил стартовый набор 7-й редакции, но всё это так и валялось мёртвым грузом, т.к. играть было нескем. Случайно узнал, что Эзех тоже интересуется МТГ. Вот с тех пор увлечение превратилось из мечты в реальность. Стали собираться, играть, интересоваться новинками, заказывать новые деки, бустеры, карты. Примерно тогда же и прошёл первый турнир. Выиграл кто-то из "печатников" (которые на принтере карты печатали). Поэтому их "заклеймили позором" и больше в турниры не пускали. Колоды я собираю по-разному. Иногда простым перебором своей библиотеки, иногда выбираю несколько "козырей" и начинаю вокруг них что-то пристраивать, а иногда выбираю штук 150-200 и затем отсеиваю постепенно. Но всегда перед началом сбора новой колоды есть мысль, которую пытаешься воплотить.
6. Пожелание одно - чтобы турниры были! И чтобы разные жизненные обстоятельства позволяли в них участвовать.
Отвечает Лита:
1.Плюсы - мы играем.Лично я сначала пришла посмотреть, с народом поздороваться и участвовать не токо в турнирах, но и в играх в Камне не собиралась, хотя ранее играла (печатной колодой).А теперь играю раз за разом и с удовольствием, не смотря на проигрыши. Минусов пока не наблюдаю. Потому как мои проигрыши - исключительно моя лична проблема
2.При наличии съездить(финансы, но не мелкая), наверно бы съездила. Посмотреть. Но Каменские поддерживаю. Играю и буду играть
3.Как писала ранее - ПРОИГРЫВАЮ.Обусловлено на мой взляд недостатком практики и недоделаностью колоды.Работаю, авось измениться к лучшему)
4.Даже не знаю.Боюсь, что опять проиграю всем. Так что наверно прийду поиграть процеса для и пообщаться
5.Начала около 3 лет назад(надо у Эзеха уточнить).Печатными.Потом забросила.Стало не интересно чтоли. На превый турнир пошла только потому что включили и от моего присутствия зависили результыты других.Проиграла
6. Пожелание одно - чтобы они были.И хоть это и приносит больше хлопот - народа больше становилось
Эзех, Риана - поклон вам за эти турниры.
Язычник, Солнышко, надеюсь ещё не раз с тобой поиграть. Мне понравилось. И рада, что ты ещё что-то пишешь кудато. Движение создаёшь...
Отвечает Элвир:
1. Формат проводимых турниров нравится – большой простор для фантазии + нет необходимости с каждой новой ротацией полностью менять кардпул, как если играть тип 2. В то же время я бы не отказался поиграть в официальных турнирах. Другой вопрос, что это требует приличных затрат, как финансовых, так и временных. Однако, не исключаю такой возможности, ессно на уровне краевых турниров. 2. По возможности, играл бы и там и там – игра раскрылась бы полноценнее + удовольствия еще больше. 3. По разному. Очень много факторов: грамотная подготовка, точное предсказание метагейма на турнир, но самое главное – хорошо выспаться перед турниром 4. Жду в первую очередь хорошей игры от всех участников. Лорвин – неоднозначный сет со сложными новыми механиками. Лично для меня он несколько непривычен (Правда, такое отношение у меня ко всем новым сетам, по началу ). Если кто-нибудь из участников определит бомбы сета и построит мегаколоду, которой всех порвет – будет прикольно 5. Ну про это Эзех уже рассказал. 6. Там посмотрим
На основе этого интервью Язычник написал статью в журнале "Легион"
|