Играть многоцветными деками достаточно приятно, потому что они позволяют сочетать возможности разных цветов. Насколько я знаю, пока основными многоцветными сетами остаются Invasion, Planeshift и Apocalypse. Особенность Planeshifta в том, что он построен на смежных цветах, а Apocalypse на противоположных. Поясню, если посмотреть на рубашку карты, то можно увидеть, что черный и красный цвета расположены рядом – это и означает смежные цвета. А вот белый не граничит ни с одним из них и является противоположным. Не знаю как сейчас, а раньше аксиомой было, что играть противоположными цветами сложнее, чем смежными. Итак, в Planeshift четыре основные комбинации цветов называются по именам драконов: Dromar – сине-бело-черный, Darigaaz – красно-черно-зеленый, Treva - зелено-бело-синий, Crosis – черно-сине-красный и Rith – зелено-бело-красный. А в Apocalypse не знаю по имени кого: Raka – красно-бело-синий, Dega – черно-красно-белый, Necra – черно-бело-зеленый, Ceta – сине-красно-зеленый. Сет Invasion в основном двухцветный, и может усиливать как Plainshift, так и Apocalypse. Поэтому, если вы решите играть двух- или трехцветной декой, то стоит обратить внимание на подходящие сочетания цветов, а затем смотреть, из какого сета их брать. Больным вопросом многоцветных дек является подбор земель. В такой деке количество маны для каждого цвета рассчитывается независимо. Например, на один из вариантов моего «Терминатора» нужно 14 болот, 13 лесов и 12 гор. 39 земель! Что, конечно же, не лезет ни в одну из дек. На помощь приходят небазовые земли. При этом, если земля дает несколько цветов маны, то она уменьшает необходимость в землях каждого из этих цветов на 1. Например, я использую 4 Darigaaz’s Caldera (трехцветная земля красный+зеленый+черный), остается 10 болот, 9 лесов и 8 гор. Использование 3 Tainted Peak и 3 Tainted Wood (двухцветки на черный+красный и черный+зеленый соответственно) оставляет 4 болот, 6 лесов и 5 гор. Итого уже 25 земель. Вполне приемлемо. Конечно, каждая из небазовых земель налагает свои ограничения. Самые популярные земли – pain lands наносят 1 повреждение игроку за получение цветной маны. Другие земли не разворачиваются, входят в игру тапнутыми и т.п.. К недостатку pain lands относится и их высокая стоимость от 150 до 350р за штуку. В Plainshift небазовыми землями являются «логова» драконов: Darigaaz’s Caldera, Crosis Catacombs, Dromar’s Cavern, Rith’s Grove и Treva’s Ruins. Их недостатком является то, что при входе логова в игру, необходимо пожертвовать его или вернуть землю не логово в руку. Что, впрочем, не мешает ввести логово в игру, получить с него ману, а затем пожертвовать. Apocalypse предлагает нам pain lands: Yawimaya’s coast, Shivan Reef, Llanowar Wastes и Caves of Koilos. В Invasion ограничением на двухцветные земли является то, что они входят в игру тапнутыми или они дают ману одного цвета, а для получения сразу двух ман противоположных цветов, землю нужно завернуть и пожертвовать. Есть еще пять интересных земель: Archeological Dig (дает бесцветную, а за поворот и жертву дает любого цвета), Forsaken City (не разворачивается в антап фазу, разворачивается в апкип, если удалишь из игры карту с руки, но дает ману любого цвета), Keldon Necropolis (за 4R и тап наносит 2 повреждения существу или игроку), Meteor Crater (выбери цвет своего перманента, дает ману этого цвета).Terminal Moraine (за 2, тап и жертву ищет в библиотеке землю и вводит в игру тапнутой).
|